Резиденция Принца города. Кабинет. Ночь. Лето 1867 года.
-Во Франции нам никогда не было так хорошо. Может, то была только выдумка, очарование этим прекрасным городом-лабиринтом Венецией? Я помню мебель, выписанную из Англии. – Роскошно одетый, светловолосый вампир улыбнулся. – И клавесин… Прелестная вещица. Я часто играл на нем. Летними вечерами сидел за клавишами спиной к раскрытым окнам. Помню быструю невесомую музыку рождающуюся из под моих рук. Из под этих рук... - богатый гость любовно посмотрел на свои тонкие пальцы усыпанные драгоценными камнями в золотых кольцах. -Позвольте полюбопытствовать, вы никогда не слышали как я играю, Ваше Величество?
Принц ответил Высокочтимому сеньору, представителю клана Santoro долгим взглядом, словно пытаясь постичь смысл сказанного. Монтегю умел красиво рассказывать. Вот и теперь его слушатель представлял себе белокаменное поместье среди обширных полей Франции, где суша преобладала над водой. Уже ''видел'' своими глазами табуны лошадей, которые разводил тогда древний вампир, буквально сам вдыхал воздух, наполненный запахом свежескошенной травы. К тому же такие картины были не чужды Винсенте. Он когда-то не раз посещал подобные места во Франции вместе со своим учителем. С тех пор много воды утекло, так много, что казалось какой-то другой жизнью.
-Ваше Величество? - повторил свое обращение Монтегю.
Принц сморгнул и будто бы очнулся.
-Да-а, то есть нет. Нет, Анжело, не доводилось слышать Вашей игры.
-Вы много потеряли, Ваше Величество! Вам непременно стоит прийти, точнее я сам приду, чтобы сыграть для вас одну из лучших своих сонат. Она представляет собой медленную, сумрачную, довольно скорбную музыку. Я называю ее «Смертельное уныние». Первая часть ее состоит из трех необычайно выразительных и очень ясно различимых музыкальных элементов: спокойное движение как бы хоральных аккордов, определяемое движением басовых октав и гармоническая триольная фигурация, с неумолимостью проходящая через всю мелодию...
Монтегю говорил и рисовал в воздухе фигуры. Он жил своим творением, любил его, отдавал тому всю душу. Принц слушал. Принц умел долго слушать не перебивая, позволяя тому, кто изливает душу рассказывать все желания, мечты, проблемы, требования. В этом умении таилось одно очень важное качество - слышать. Очень часто среди большого изобилия слов проскальзывала важная информация. А случалось и такое, что говорливый в последствии сожалел о том, что дал волю языку и поддался на такие любезно подставленные уши. Но Монтегю с подобным не сталкивался. Наконец ему позволили описать своего любимого себя перед лицом главного вампира. Упустить эту возможность он не мог.
-..Я веду линию нот до самого пика, а затем обрушиваю ее вниз в бездну, завершая громогласным «Та-дам»! Это прекрасно. Вы понимаете меня?
-Без сомнения понимаю, Анжело. Вы рассказываете так, словно я уже прослушал всю Вашу сонату. - без тени лести подтвердил Винсенто.
Монтегю довольно заулыбался, манерно поправив свои длинные светлые локоны.
-Но где-же ди Мауро?! Как долго его ждать? Он опаздывает на целых двадцать минут.
А где ди Мауро? Принц пожал плечами и посмотрел на часы. Да, опаздывает.
-Придет, никуда не денется. Быть может что-то случилось по дороге.
-Случилось, - поязвил Монтегю в адрес флорентийца. - У него всегда что-то случается!
Отредактировано Vinsente Romano (2015-10-31 00:24:04)